пятница, 15 апреля 2016 г.

Жирный ребенок




Современный человек неправильно дышит, неправильно ест, неправильно спит, неправильно учиться, неправильно живет. Вдумайтесь сами: всю жизнь вкалывать без продыха, отказывать себе во многом, чтоб к старости, когда большая часть жизненных удовольствий уже недоступна, обеспечить себе более-менее сносное СУЩЕСТВОВАНИЕ! Разве это можно назвать жизнью?!
В последнее время лучшие философы, медики и социологи считают, что цивилизованному человечеству грозит вырождение от обжорства.  Производство основных продуктов питания давно превысило способность населения их потребить. Поэтому в развитых странах их уничтожают. (Это, кстати, в то время, когда в странах третьего мира люди голодают!)
Перепроизводство продуктов в неправильном мире, где деньги значат больше, чем совесть, честь, разум, благородство, культура, привело еще и к тому, что появились псевдопродукты, суррогаты лакомой пищи. Вся эта мертвая и вредная еда широко рекламируется, стоит относительно недорого, обладает хорошим псевдовкусом, легка в приготовлении. Поэтому горожане забивают ей свои желудки и приучают к ней своих детей. Как следствие — масса хронических заболеваний уже в детском и подростковом периоде, раннее увядание организма, сниженный жизненный тонус.
 
Пока ребенок еще маленький он инстинктивно противится такому питанию. Но его буквально заставляют есть часто, жирно и много. А потом еще пить чай со сладостями!
Еще реклама зомбирует детский мозг,  и малыш выпрашивает деньги на дополнительные дозы «яда», который, как елочная мишура, выставлен в уличных ларьках и бутиках.  Желудок такого малыша работает интенсивней, чем мозг. Бедная печень безуспешно пытается очистить организм от вредных компонентов чипсов, баунти, сникерсов, натурального молока, сухих завтраков, майонезов и кетчупов. А почки в ужасе выводят мегалитры прохладительных напитков. 

1. Не делайте акт еды священным, обязательным. Ребенок только еще проснулся, а ему уже грозят завтраком. Потом — полдник. Он хочет играть, а его принуждают обедать. Ему скоро в кровать, но ужин — дело святое.
Никогда не кормите ребенка, если он не хочет есть. Более того, не кормите его, если он хочет есть не сильно, неуверен, хочет ли он. Есть надо только тогда, когда человек по-настоящему голоден. Когда и горбушка ржаного хлеба лакомство, а вареная картошка — деликатес.
2. Никогда не заставляйте ребенка обязательно доедать все, что есть на тарелке. Лучше с самого начала положите немножко, захочет — добавьте. И сами не подъедайте за ним остатки, как обожают делать многие мамы и бабушки. Нехорошо это, убого и вредно для здоровья.
3. Всегда исходите из принципа: лучше недоесть, чем переспать. Научите ребенка радоваться тому, что он не съел лишнего.
4. Ни в коем случае не позволяйте ребенку «перехватывать» что-либо между едой.  Кусочничать чрезвычайно вредно. Пища должна быть процессом: всегда нарядный, хорошо сервированный стол, привлекательная еда, возможность для ребенка самому себе накладывать ТОЛЬКО ТО, ЧТО ОН ХОЧЕТ и есть неторопливо, аккуратно.
5. НИКОГДА не делайте ребенку замечаний во время еды, не одергивайте его, не поучайте. Допускается  совет в отвлеченной форме. «Я не стал бы лить так много соуса в картошку… Впрочем, у каждого человека свой вкус…».  За едой можно разговаривать, если есть такое желание. Неторопливая беседа на нейтральные темы (обязательно на нейтральные) — хороший «гарнир» к любому кушанью.
6. Если после еды сильно хочется пить, значит еда была неправильная. Человек не должен потреблять более 1,5 — 2 литров жидкости в сутки, это весьма вредно. Если учесть, что часть жидкости мы получаем с продуктами, то объем чистой жидкости становится совсем небольшим.
7. Старайтесь приучить ребенка утолять жажду простой водой. Вода, в которую добавлена вкусовая эссенция, не утоляет жажду, а напротив — усиливает. Создатели напитков типа кока-колы, фанты, инвайта и т.д. — злыдни. Дети быстро привыкают к этим, отбивающим аппетит и вредным для здоровья напиткам (в которых, к тому же, бывают и слабые тонизирующие компоненты, как в кока-коле, а к ним возникает наркотическая зависимость), отучить их трудно. Минеральная вода детям пока не нужна, если нет врачебного предписания. Соки — это еда, а не вода.
8. Любовь ВСЕХ детей к сладостям  — взрослое заблуждение. В Норильске мы ставили эксперимент: разрешили ребятам в Детском саду самим составлять меню. Только первые дни в рационе преобладали сладости. Потом оно стало достаточно разумным; большую часть составляли фрукты, овощи и… каши.
9. Максимально доверяйте «капризам» ребенка в отношении питания. Известно, что дети иногда едят «несъедобные» с точки зрения взрослых вещества. Известку, землю, листья, кислые ягоды… Так они возмещают, доверяясь инстинкту, нехватку минеральных или кислотно-щелочных компонентов. Но витамины и минеральные добавки в пище ребенка должны присутствовать ТОЛЬКО по рекомендации врача.
10. Следите за естественными отправлениями ребенка. Частые прогулки в туалет по-большому, если кал нормальной конститенции, — хороший признак. Это значит, что ребенок получает «живую», полезную пищу. Кому-то покажется удивительным, но трехразовый стул в сутки — нормально, а одноразовый — сигнал вредного питания. (Более подробно с примерами и доказательствами на эту тему пойдет разговор в следующей статье).

Немногим меньше трети населения Израиля – дети и подростки в возрасте до 17 лет. В мусульманском секторе эта цифра составляет 49%, в отличие от 30,5% в еврейском секторе. И больше половины этих детей вне зависимости от национальности и религиозных пристрастий имеют избыточный вес. Ожирение — это не вина, а беда человека, пожинающего печальные плоды современной цивилизации, невольным заложником которых он стал.
Выйдите на пляж и ужаснитесь зрелищем малышей со складками жира на боках и груди. Схватитесь за голову, видя подростков с животами, как у беременных. Посмотрите на себя в зеркало – как вам отражение?
«Самый большой враг человека, - писал Монтень, - он сам»!

Израильское исследование меняет понятие «нормального» веса подростков - http://news.israelinfo.co.il/health/61372

Базой исследования служили данные о росте и весе 2.3 миллионов 17-летних подростков, прошедших через призывные комиссии после 1967 года. Сопоставив эти данные с информацией о здоровье бывших призывников в последующие 40 лет, ученые обнаружили, что риск ранней смерти от сердечно-сосудистых заболеваний был на 50% выше даже у тех, чей индекс массы тела укладывался в принятые границы «нормы» (BMI не выше 25), но был выше среднего0 по сравнению с их худыми сверстниками, имевшими BM ниже 20 (т.е. весившими не более 63 кг при росте 178 см).